Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

МО на второй ступени образования

Дата: 14 января 2022 в 12:02, Обновлено 16 сентября в 09:55

Методическое объединение "Как ученику стать успешным?"

План работы МО

План проведения заседаний УМО

Тема УМО: «Повышение качества преподавания средствами учебного предмета, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.  

Задачи:

  1. своевременно информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
  2. актуализировать и углубить знания учителей УМО о современных

технологиях обучения, совершенствовать методику преподавания учебных предметов;

  1. расширить информационно-образовательное поле учителей-предметников по формированию функциональной грамотности учащихся при организации учебных, факультативных занятий и во внеурочной деятельности;
  2. актуализировать и углубить знания педагогов по реализации воспитательного потенциала при организации учебных и факультативных занятий;
  3. совершенствовать компетентности педагогов в области методических подходов по проектированию современного учебного занятия в контексте формирования функциональной грамотности и в процессе реализации междисциплинарых связей;
  4. создавать условия для методического сопровождения роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
  5. способствовать трансляции передового педагогического опыта учителями-предметниками в методических изданиях, семинарах и конференциях различного уровня.

Дата проведения

Форма проведения

Тема заседания, вопросы для обсуждения

Ответственный

Итоговый материал

1

Август

инструктивно-методическое совещание.

Тема: «Содержательные и организационно-методические особенности образовательного процесса по предметам  в 2024/2025 учебном году».

1. Выборы секретаря УМО.

2. Анализ работы УМО за 2023/2024 учебный год.

Анализ результатов сдачи выпускных экзаменов на II ступени обучения в 2023/2024 учебном году.

3. Нормативное правовое и научно - методическое обеспечение образовательно процесса по учебным предметам в 2024/2025 учебном году. Обновлённые учебные программы и учебные пособия по предметам. Утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования учителей.

4. Создание безопасных условий организации образовательного процесса при изучении предметов.

5. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2024/2025 учебный год. 

6. О проведении республиканского мониторинга по предметам, своевременное выявление затруднений учащихся; формирование у учащихся мотивации к изучению учебных предметов.

7. Об аттестации педагогов.

Полын Е. Н.

Полын Е. Н.

Полын Е. Н.

Полын Е. Н.

Полын Е. Н.

Полын Е. Н.

протокол

2

Октябрь

Семинар-практикум

Тема: «Формирование функциональной грамотности учащихся посредством выполнения различных заданий по предметам».

1.Формы, методы и приемы работы по формированию естественно-научной грамотности на учебных занятиях по русскому языку.

2. Реализация междисциплинарных связей при обучении учащихся на уроках физики

3. Методические особенности использования практико- ориентированных задач на учебных занятиях при изучении предметов естественно - математического цикла для развития функциональной (информационной, математической, финансовой и др.) грамотности учащихся.

4. Представление опыта педагогов по использованию заданий на уроках белорусского языка, способствующих формированию функциональной грамотности учащихся

5. Об организации работы с высокомотивированными учащимися по подготовке к предметным олимпиадам и участия в исследовательской деятельности. 

6.О результатах проведения 1 этапа республиканской олимпиады.

Алешко Р. М.

Махнович С.А.

Левинская В.Н.

МихайловаГ.Н.

Полын Е. Н.

протокол

3

Январь

Семинар-практикум

Тема: «Проектно-исследовательская деятельность по предметам как средство развития функциональной грамотности учащихся».

1.Использование метода проектов для формирования предметных, личностных и метапредмедных компетенций учащихся. 

2. Критерии оценки проектно-исследовательской деятельности учащихся. 

3.Методика использования проектных заданий в учебных пособиях нового поколения и специфика их выполнения учащимися. Особенности выполнения домашних проектов учащихся.

4. Представление опыта организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся при изучении предметов

Гринцевич М. Д.

Белоцкий В. В.

Зуевич Н. Н.

Учителя-предметники

протокол

4.

Март

Панорама опыта

Тема: «Проектирование учебного занятия в контексте, формирование функциональной грамотности учащихся при изучении предметов».

1.Дидактические принципы построения учебного занятия, направленного на формирование функциональной грамотности: целевые ориентиры, особенности содержания. 

2. Средства и методы реализации воспитательного потенциала учебного занятия при изучении предметов.

3.Эффективный опыт учителей по использованию в образовательном процессе образовательных ресурсов как средства формирования информационной и естественнонаучной грамотности учащихся. 

4. Представление опыта педагогов по проектированию, проведению и самоанализу учебного занятия по математике, направленного на формирование функциональной грамотности учащихся. Представление и защита разработанных материалов.

5. Организация профориентационной работы с учащимися.

6. Подготовка и участие в областной олимпиаде.

7. Подготовка к экзаменам.

Алешко Р. М.

Полын Е. Н.

Зуевич Н.Н.

Полын Е.Н.

Махнович С. А.

Полын Е. Н.

протокол

4

Май

Открытый

микрофон

Тема: «Формирование всесторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося средствами учебных предметов»

1. Нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся в процессе деятельности и во внеурочное время по учебному предмету.

2. Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению.

3. Проектирование урока с использованием информационно-коммуникативных технологий как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся на уроках (проведение и самоанализ, критерии успешности).

Учителя-предметники

Учителя-предметники

Учителя-предметники

протокол

                                                          Руководитель УМО                                    Е. Н. Полын

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.