План работы МО
План проведения заседаний УМО
Тема УМО: «Повышение качества преподавания средствами учебного предмета, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.
Задачи:
- своевременно информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
- актуализировать и углубить знания учителей УМО о современных
технологиях обучения, совершенствовать методику преподавания учебных предметов;
- расширить информационно-образовательное поле учителей-предметников по формированию функциональной грамотности учащихся при организации учебных, факультативных занятий и во внеурочной деятельности;
- актуализировать и углубить знания педагогов по реализации воспитательного потенциала при организации учебных и факультативных занятий;
- совершенствовать компетентности педагогов в области методических подходов по проектированию современного учебного занятия в контексте формирования функциональной грамотности и в процессе реализации междисциплинарых связей;
- создавать условия для методического сопровождения роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
- способствовать трансляции передового педагогического опыта учителями-предметниками в методических изданиях, семинарах и конференциях различного уровня.
№ |
Дата проведения |
Форма проведения |
Тема заседания, вопросы для обсуждения |
Ответственный |
Итоговый материал |
1 |
Август |
инструктивно-методическое совещание. |
Тема: «Содержательные и организационно-методические особенности образовательного процесса по предметам в 2024/2025 учебном году». 1. Выборы секретаря УМО. 2. Анализ работы УМО за 2023/2024 учебный год. Анализ результатов сдачи выпускных экзаменов на II ступени обучения в 2023/2024 учебном году. 3. Нормативное правовое и научно - методическое обеспечение образовательно процесса по учебным предметам в 2024/2025 учебном году. Обновлённые учебные программы и учебные пособия по предметам. Утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования учителей. 4. Создание безопасных условий организации образовательного процесса при изучении предметов. 5. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2024/2025 учебный год. 6. О проведении республиканского мониторинга по предметам, своевременное выявление затруднений учащихся; формирование у учащихся мотивации к изучению учебных предметов. 7. Об аттестации педагогов. |
Полын Е. Н. Полын Е. Н. Полын Е. Н. Полын Е. Н. Полын Е. Н. Полын Е. Н. |
протокол |
2 |
Октябрь |
Семинар-практикум |
Тема: «Формирование функциональной грамотности учащихся посредством выполнения различных заданий по предметам». 1.Формы, методы и приемы работы по формированию естественно-научной грамотности на учебных занятиях по русскому языку. 2. Реализация междисциплинарных связей при обучении учащихся на уроках физики 3. Методические особенности использования практико- ориентированных задач на учебных занятиях при изучении предметов естественно - математического цикла для развития функциональной (информационной, математической, финансовой и др.) грамотности учащихся. 4. Представление опыта педагогов по использованию заданий на уроках белорусского языка, способствующих формированию функциональной грамотности учащихся 5. Об организации работы с высокомотивированными учащимися по подготовке к предметным олимпиадам и участия в исследовательской деятельности. 6.О результатах проведения 1 этапа республиканской олимпиады. |
Алешко Р. М. Махнович С.А. Левинская В.Н. МихайловаГ.Н. Полын Е. Н. |
протокол |
3 |
Январь |
Семинар-практикум |
Тема: «Проектно-исследовательская деятельность по предметам как средство развития функциональной грамотности учащихся». 1.Использование метода проектов для формирования предметных, личностных и метапредмедных компетенций учащихся. 2. Критерии оценки проектно-исследовательской деятельности учащихся. 3.Методика использования проектных заданий в учебных пособиях нового поколения и специфика их выполнения учащимися. Особенности выполнения домашних проектов учащихся. 4. Представление опыта организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся при изучении предметов |
Гринцевич М. Д. Белоцкий В. В. Зуевич Н. Н. Учителя-предметники |
протокол |
4. |
Март |
Панорама опыта |
Тема: «Проектирование учебного занятия в контексте, формирование функциональной грамотности учащихся при изучении предметов». 1.Дидактические принципы построения учебного занятия, направленного на формирование функциональной грамотности: целевые ориентиры, особенности содержания. 2. Средства и методы реализации воспитательного потенциала учебного занятия при изучении предметов. 3.Эффективный опыт учителей по использованию в образовательном процессе образовательных ресурсов как средства формирования информационной и естественнонаучной грамотности учащихся. 4. Представление опыта педагогов по проектированию, проведению и самоанализу учебного занятия по математике, направленного на формирование функциональной грамотности учащихся. Представление и защита разработанных материалов. 5. Организация профориентационной работы с учащимися. 6. Подготовка и участие в областной олимпиаде. 7. Подготовка к экзаменам. |
Алешко Р. М. Полын Е. Н. Зуевич Н.Н. Полын Е.Н. Махнович С. А. Полын Е. Н. |
протокол |
4 |
Май |
Открытый микрофон |
Тема: «Формирование всесторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося средствами учебных предметов» 1. Нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся в процессе деятельности и во внеурочное время по учебному предмету. 2. Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению. 3. Проектирование урока с использованием информационно-коммуникативных технологий как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся на уроках (проведение и самоанализ, критерии успешности). |
Учителя-предметники Учителя-предметники Учителя-предметники |
протокол |
Руководитель УМО Е. Н. Полын